Решаем вместе
Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?

 

Детский сад «Звездочка»

628162 Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Белоярский, 3А микрорайон, д. 4

+7 (34670) 5-15-30

info@dszvezdochka.ru

Раздел сайта создан на основании  письма Минобрнауки России от 14.05.2018 N 08-1184 "О направлении информации" 

Информационная безопасность – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.

Медиабезопасность - обеспечение государством информационной безопасности детей, защита физического, умственного и нравственного развития несовершеннолетних, а также человеческого достоинства во всех аудиовизуальных медиа-услугах и электронных СМИ – требование международного права.

Медиаграмотность - определяется в международном праве как грамотное использование детьми и их преподавателями инструментов, обеспечивающих доступ к информации, развитие критического анализа содержания информации и привития коммуникативных навыков, содействие профессиональной подготовке детей и их педагогов в целях позитивного и ответственного использования ими информационных и коммуникационных технологий и услуг.

Медиаобразование - выполняет важную роль в защите детей от негативного воздействия средств массовой коммуникации, способствует осознанному участию детей и подростков в медиасреде и медиакультуре, что является одним из необходимых условий эффективного развития гражданского общества.

Согласно Российскому законодательству, информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»).

 

 

Принятые меры по созданию безопасной информационной среды в детском саду

  • Ознакомление родителей с нормативно-правовой базой по защите детей от распространения вредной для них информации. (на родительских собраниях, на официальном сайте имеется раздел «Информационная безопасность»).
  • 100% установка в ОО программного продукта, обеспечивающего контент-фильтрацию трафика.
  • 100% обеспечение услуги доступа в сеть Интернет образовательного учреждения с обеспечением контент-фильтрации Интернет-трафика (установка контент-фильтра).
  • 100% обеспечение доступа педагогических работников к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) через сеть Интернет.
  • Обеспечена защита компьютеров от внешних несанкционированных воздействий (компьютерные вирусы, атаки хакеров и т. д.)
  • Установлен контроль за электронной почтой, обеспечен постоянный контроль за входящей и исходящей корреспонденцией.
  • Установлены пароли на  компьютеры в детском саду.
  • Использованы контент-фильтры для фильтрации сайтов по их содержимому.
  • Систематическое обновление программно-технических средств по антивирусной защите компьютерной техники в образовательном учреждении.
  • Информационное просвещение участников образовательного процесса о возможности защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.
  • Размещение на официальном сайте дошкольной организации информации по интернет-безопасности, ссылок на электронные адреса по проблемам информационной безопасности для всех участников образовательного процесса.
Современные «информационные опасности» для детей и взрослых

         Компьютерные вирусы  — это разновидность компьютерных программ, отличительной особенностью которой является способность к размножению (копированию). В дополнение к этому, вирусы могут повредить или полностью уничтожить все файлы и данные, подконтрольные пользователю, от имени которого была запущена заражённая программа, а также повредить или даже уничтожить операционную систему со всеми файлами в целом. В большинстве случаев распространяются вирусы через интернет.

 

Методы защиты от вредоносных программ

  • Использование современных операционных систем, имеющих серьёзный уровень защиты от вредоносных программ;
  • Постоянная установка патчей (цифровые заплатки, которые автоматически устанавливаются с целью доработки программы) и других обновлений своей операционной системы. Скачивание их только с официального сайта разработчика ОС. Если существует режим автоматического обновления, то его включение;
  • Работа на своем компьютере под правами пользователя, а не администратора. Это не позволит большинству вредоносных программ инсталлироваться на твоем персональном компьютере;
  • Использование антивирусных программных продуктов известных производителей, с автоматическим обновлением баз;
  • Ограничение физического доступа к компьютеру для посторонних лиц;
  • Использование внешних носителей информации, таких как флешка, диск или файл из Интернета, только из проверенных источников;
  • Запрет на открытие компьютерных файлов, полученных из ненадёжных источников. Даже тех файлов, которые присланы вашими знакомыми. Лучше уточнить у них, отправлял ли он их. 

 

Сети WI-FI

 С помощью WI-Fi можно получить бесплатный интернет-доступ в общественных местах: кафе, отелях, торговых центрах и аэропортах. Так же является отличной возможностью выхода в Интернет. Но многие эксперты считают, что общедоступные Wi­Fi сети не являются безопасными.

Советы по безопасности работы в общедоступных сетях Wi-fi

  • Не передавайте свою личную информацию через общедоступные Wi-Fi сети. Работая в них, желательно не вводить пароли доступа, логины и какие-то номера;
  • Используйте и обновляйте антивирусные программы и брандмауэр. Тем самым вы обезопасите себя от закачки вируса на ваше устройство;
  • При использовании Wi-Fi отключите функцию «Общий доступ к файлам и принтерам». Данная функция закрыта по умолчанию, однако некоторые пользователи активируют её для удобства использования в работе или учебе;
  • Не используйте публичный WI-FI для передачи личных данных, например, для выхода в социальные сети или в электронную почту;
  • Используйте только защищенное соединение через HTTPS, а не HTTP, т.е. при наборе веб-адреса вводите именно «https://»;
  • В мобильном телефоне отключите функцию «Подключение к Wi-Fi автоматически». Не допускайте автоматического подключения устройства к сетям Wi-Fi без вашего согласия.



Социальная сеть 
— это сайт, который предоставляет возможность людям осуществлять общение между собой в интернете. Чаще всего в них для каждого человека выделяется своя личная страничка, на которой он указывает о себе различную информацию, начиная от имени, фамилии и заканчивая личными фотографиями. Многие пользователи не понимают, что информация, размещенная ими в социальных сетях, может быть найдена и использована кем угодно, в том числе не обязательно с благими намерениями.

 Основные советы по безопасности в социальных сетях:

  • Ограничьте список друзей. У вас в друзьях не должно быть случайных и незнакомых людей;
  • Защищайте свою частную жизнь. Не указывайте пароли, телефоны, адреса, дату вашего рождения и другую личную информацию. Злоумышленники могут использовать даже информацию о том, как вы или ваши родители планируете провести каникулы;
  • Защищайте свою репутацию — держите ее в чистоте и задавайте себе вопрос: хотели бы вы, чтобы другие пользователи видели, что вы загружаете? Подумайте, прежде чем что-то опубликовать, написать и загрузить;
  • Если вы говорите с людьми, которых не знаете, не используйте свое реальное имя и другую личную информацию: имя, место жительства, место учебы и прочее;
  • Избегайте размещения фотографий в Интернете, где вы изображены на местности, по которой можно определить ваше местоположение;
  • При регистрации в социальной сети необходимо использовать сложные пароли, состоящие из букв и цифр и с количеством знаков не менее 8;
  • Для социальной сети, почты и других сайтов необходимо использовать разные пароли. Тогда если вас взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному месту, а не во все сразу.

 

Кибербуллинг или виртуальное издевательство — преследование сообщениями, содержащими оскорбления, агрессию, запугивание; хулиганство; социальное бойкотирование с помощью различных интернет-сервисов.
Основные советы по борьбе с кибербуллингом:

  • Не бросайтесь в бой. Лучший способ: посоветоваться как себя вести и, если нет того, к кому можно обратиться, то вначале успокоиться. Если вы начнете отвечать оскорблениями на оскорбления, то только еще больше разожжете конфликт;
  • Управляйте своей киберрепутацией;
  • Анонимность в сети мнимая. Существуют способы выяснить, кто стоит за анонимным аккаунтом;
  • Не стоит вести хулиганский образ виртуальной жизни. Интернет фиксирует все ваши действия и сохраняет их. Удалить их будет крайне затруднительно;
  • Ведите себя вежливо;
  • Игнорируйте единичный негатив. Одноразовые оскорбительные сообщения лучше игнорировать. Обычно агрессия прекращается на начальной стадии;
  • Бан агрессора. В программах обмена мгновенными сообщениями, в социальных сетях есть возможность блокировки отправки сообщений с определенных адресов;
  • Если вы свидетель кибербуллинга. Ваши действия: выступить против преследователя, показать ему, что его действия оцениваются негативно, поддержать жертву, которой нужна психологическая помощь, сообщить взрослым о факте агрессивного поведения в сети.

 

 Мобильный телефон

Современные смартфоны и планшеты содержат в себе вполне взрослый функционал, и теперь они могут конкурировать со стационарными компьютерами. Однако, средств защиты для подобных устройств пока очень мало. Тестирование и поиск уязвимостей в них происходит не так интенсивно, как для ПК, то же самое касается и мобильных приложений.
Современные мобильные браузеры уже практически догнали настольные аналоги, однако расширение функционала влечет за собой большую сложность и меньшую защищенность.
                 Далеко не все производители выпускают обновления, закрывающие критические уязвимости для своих устройств.

Основные советы для безопасности мобильного телефона:

  • Будьте осторожны, ведь когда вам предлагают бесплатный контент, в нем могут быть скрыты какие-то платные услуги;
  • Думайте, прежде чем отправить SMS, фото или видео. Вы точно знаешь, где они будут в конечном итоге?
  • Необходимо обновлять операционную систему вашего смартфона;
  • Используйте антивирусные программы для мобильных телефонов;
  • Не загружайте приложения от неизвестного источника, ведь они могут содержать вредоносное программное обеспечение;
  • После того, как вы выйдете с сайта, где вводили личную информацию, зайдите в настройки браузера и удалите cookies;
  • Периодически проверяйте, какие платные услуги активированы на вашем номере;
  • Давайте свой номер мобильного телефона только людям, которых вы знаете и кому доверяете;
  • Bluetooth должен быть выключен, когда вы им не пользуетесь. Не забывайте иногда проверять это.

 

 Фишинг или кража личных данных

 Главная цель фишинга — вида Интернет-мошенничества, состоит в получении конфиденциальных данных пользователей — логинов и паролей. На английском языке phishing читается как фишинг (от fishing — рыбная ловля, password — пароль).

Основные советы по борьбе с фишингом:

  1. Следите за своим аккаунтом. Если вы подозреваете, что ваша анкета была взломана, то необходимо заблокировать ее и сообщить администраторам ресурса об этом как можно скорее;
  2. Используйте безопасные веб-сайты, в том числе, интернет-магазинов и поисковых систем;
  3. Используйте сложные и разные пароли. Таким образом, если вас взломают, то злоумышленники получат доступ только к одному вашему профилю в сети, а не ко всем;
  4. Если вас взломали, то необходимо предупредить всех своих знакомых, которые добавлены у вас в друзьях, о том, что вас взломали и, возможно, от вашего имени будет рассылаться спам и ссылки на фишинговые сайты;
  5. Установите надежный пароль (PIN) на мобильный телефон;
  6. Отключите сохранение пароля в браузере;
  7. Не открывайте файлы и другие вложения в письмах даже если они пришли от ваших друзей. Лучше уточните у них, отправляли ли они вам  эти файлы.
Наверх