г. Белоярский, 3А микрорайон, д. 4
+7 (34670) 5-15-30
Пн-Пт 09:00 до 17:00

 

Решаем вместе
Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?

Детский сад «Звездочка»

628162 Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Белоярский, 3А микрорайон, д. 4

+7 (34670) 5-15-30

info@dszvezdochka.ru

28 января 2022 г.

Одним из приоритетных направлений деятельности нашего доу является духовно-нравственное воспитание, формирование нравственных ценностей у дошкольников через программно-методическое обеспечение и проектную деятельность.

В образовательно-воспитательной деятельности педагогами используются методы и формы обучения, обеспечивающие духовно-нравственное восприятие явлений жизни и культуры и развивающие способность к сопереживанию за прошлое, настоящее и будущее.

За половину учебного года по программе «Социокультурные Истоки» в подготовительной группе «Квантоша» изучены следующие темы:

  • «Сказочное слово»
  • «Напутственное слово»
  • «Жизненный путь»
  • «Светлый образ»
  • «Чудотворный образ»

По данным темам проведены беседы, рассуждения, размышления с детьми о смысле пословиц про путь-дорогу.

Педагогами прочитано детям немало русских народных сказок и произведений отечественной классической литературы. Таких как:

  • Р.н.с.: «Царевна-лягушка» «Морозко», «Гуси-лебеди», «Зимовье зверей», «Крошечка-Хаврошечка», «Василиса Прекрасная», притча «Старик и яблоня»;
  • А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке»,
  • К.Д. Ушинского «Ветер и солнце»,
  • С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».
  • «Чудо об источнике», «Предание о первых деревянных игрушках», «Преподобный Сергий»
  • чтение фрагментов книги И.С.Шмелева «Благословление», «Сын радости», «В пустыне Преподобного Сергия», «Чудо об источнике»
  • рассказ «Куликовская битва»

После прочтения с детьми проводились театрализованные игры по мотивам сказок, игры-драматизации. Также дети рисовали, конструировали по мотивам прочитанных произведений.

 

Познакомились дошкольники и с русскими народными играми: «Теремок», «Репка», «Баба-Яга». Проводятся подвижные игры: «У медведя во бору»; «Мишка вылез из берлоги», «Мы с друзьями в лес идем», «Волк и зайцы», «Совушка – сова», «Прогулка»,  «Хлоп, хлоп – убегай», «Коршун», «Ястреб», «Капуста»; и дидактические игры «Доброе слово сказать – посошок в руку дать», «Один начинает – другой продолжает», «Угадай, откуда эти строки?», «Доскажи словечко».

Проведена работа и с родителями дошкольников:

  • Создание странички альбома «Моя любимая сказка»
  • Создание странички альбома «Кем я хочу стать?»

Информация в родительский уголок «За что мы любим русские народные сказки».
 

Наверх