Заканчивается зима. Весело готовится шагать весна-красна. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок.
Организация огорода на подоконнике не только безумно весёлое дело, этот процесс развивает ребёнка во многих направлениях:
- Ребёнок видит, как формируется растение, усваивает логическую последовательность: семечко, росток, цветок, плод.
- Малыш учится ухаживать за растениями, выполнять определённые обязанности каждый день, нести ответственность: поливать, рыхлить, собирать.
- Мини-грядка помогает развить наблюдательность, т.к. ребёнок замечает мельчайшие изменения в посадках.
- Малыш выполняет полезное взрослое дело – сам делает бороздки, сам раскладывает семена, сам зарывает и поливает, это повышает его самооценку.
- Происходит развитие речи, т.к. воспитатель рассказывает про новые растения и при посадке всё комментирует и мотивирует ребёнка описывать свои действия.
Чтобы начать огородничать с дошколятами, мы сначала подготовили все необходимое:
- Придумали вместе с детьми, каким мы хотим видеть наш огород на окошке:
- Подготовили подходящую землю и семена;
- Подобрали емкости для посадки. Баночки можно украсить – приклеить глазки, носики и ротики, тогда сверху отрастёт зелёная шевелюра;
- Освободили безопасное место на подоконнике, чтобы ребёнок имел к нему доступ;
- Не забыли про маленькие инструменты и леечку;
- Выбрали растения, у которых быстро появляются всходы и не должны нести потенциальную опасность для ребёнка.
- Очень важно, чтобы дети активно участвовали не только в посадке и последующем уходе за растениями, наблюдении.
Все, что прорастет, можно использовать как витаминную добавку к обеду.