г. Белоярский, 3А микрорайон, д. 4
+7 (34670) 5-15-30
Пн-Пт 09:00 до 17:00

 

Решаем вместе
Проблемы с получением госуслуг в сфере аккредитации?

Детский сад «Звездочка»

628162 Тюменская область, Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра, г. Белоярский, 3А микрорайон, д. 4

+7 (34670) 5-15-30

info@dszvezdochka.ru

31 января 2022 г.

Занимательная математика Математике с помощью блоков З. Дьенеша Цели методики раннего развития математических способностей З. Дьениша: • Знакомство с основными геометрическими фигурами, а также понятием эталона формы, формирование умения определять цвет и размер объекта, развитие представления о множестве; • Приобретение первичных навыков алгоритмического мышления; • Активизация памяти, развитие способности концентрировать и удерживать внимание, а также психических процессов воображения и речи; • Формирование пространственного мышления, навыков моделирования и конструирования; • Актуализация творческого потенциала; • Развитие интеллектуальной культуры мышления: умение сопоставлять, обобщать, систематизировать, производить самостоятельный анализ, понимать смысл абстрактного знака, кодировать и расшифровывать информацию, аргументировать свои утверждения. • Воспитание личной инициативности и волевых качеств в достижении учебной цели, решении практических задач и преодолении препятствий. Свободная творческая игра. Содержание этой фазы состоит в постановке ребёнку какой-то конкретной задачи педагогом. В поиске решения малыш перебирает спонтанные варианты, экспериментальным путём находит правильный ответ. Это этап знакомства ребёнка с заданием, которое необходимо разрешить. Так начинается обучение ребёнка математическим премудростям. Учимся, играя по палочкам Кюизенера Игровую стадию работы с цветными линеечками можно начинать с годовалого возраста. Задания, которые можно выполнять в этот период времени носят ознакомительный характер. • Простое рассматривание. • Комментарий взрослого относительно цвета взятой карапузом палочки. • Добавление характеристики размера (длинная-короткая). С 3 лет добавляется целый список занимательных упражнений (список дан в последовательности от простого к сложному): • Раскладывание линеечек по цвету или длине. • Повторение действий взрослого. Например, выложить такое же количество палочек, как сделали вы. • Игры на запоминание: покажите карапузу несколько выложенных в ряд палочек, затем попросите отвернуться. Уберите одну и попросите угадать, какой линеечки не хватает. • Раскладывание по цветам в указанные «кучки». • Измерение одной палочкой окружающих предметов. • Сравнение, насколько линеечки различаются по длине. Для этого можно закрыть глаза и попытаться выбрать длинную и короткую. • Определение самой длинной и самой короткой палочки из набора. Кроме освоения математических действий, палочки Кюизенера помогают в обучении языку и развитии речи. Занимаемся по Фребелю, дидактические игры и конструирование. Обучение по методике Фридриха Фребеля происходит от впечатлений, сформированных во время игры. Ребенок формирует свои первые впечатления о физическом мире — удерживая, катая, размахивая, бросая и наблюдая за мячом. Шарики помогают ребенку начать различать форму, цвет и движение — физические свойства материи. «Необычная математика» в свободное время – Различные геометрические задания на листочках, не сложные задания на симметрию. Эти задания помогут детям развивать пространственное мышление и научиться ориентироваться на листке бумаги. Детям важно, научиться не только считать, но и рассуждать логически, находить закономерности и понимать последовательности. Детям предлагаем самые различные и интересные задания на «Занимательной математике», чтобы им было интересно и познавательно.

Наверх